Эх, прокачу!

Неприятными эмоциями и синяком на теле закончилась поездка на городском автобусе для одной из жительниц нашего города. Она решила рассказать о случившейся ситуации.

 

Ни для кого не секрет, что отношение водителей и кондукторов к пассажирам иногда без зазрения совести можно назвать хамским. Понятно, что у работников городских маршрутных автобусов тяжелая и ответственная работа, и за день им приходится сталкиваться с людьми разного контингента. Но при общении с пассажирами шофер автобуса и контролеры должны вести себя выдержано и корректно. Можно понять, если экипаж городского транспорта на хамство отвечает хамством. Но грубить и агрессивно реагировать на простое замечание, когда пассажир прав – это неправильно. Вот и жительнице Кокшетау Людмиле Баймурзиной (имя и фамилия изменены) «повезло» нарваться на водителя-хама.

 

Итак, Людмила Николаевна, совершив утренний поход за покупками на центральный рынок, подошла к остановке и стала дожидаться своего маршрута. Когда подъехал нужный автобус, женщина в него зашла. Не успев сделать и двух шагов до сиденья, Людмила упала, больно ударившись об ручку сиденья грудной клеткой, – водитель резко тронулся с места. На замечание, нельзя ли поосторожней, водитель отреагировал агрессивно и грубо.

 

– Я ему сказала: «Вы что, дрова везете»? Можно же аккуратно. В ответ шофер автобуса начал оскорблять и кричать на меня. Я все-таки пожилой человек, у него нет ни капли уважения. Мог бы просто извиниться, и не было бы никакого скандала, – говорит пенсионерка. – Ехавшая в автобусе женщина в возрасте также попыталась призвать водителя маршрута к совести и уважению к моему преклонному возрасту. Но ему было все равно. Видя, что доказывать этому человеку что-либо бесполезно, я сказала ему о том, что буду жаловаться его начальству. На это он ответил: «Жалуйтесь куда хотите, я никого и ничего не боюсь!»

 

Приехав домой, женщина стала рассматривать ушибленное место. Там уже образовался большой синяк, грудная клетка сильно болела. Людмила позвонила в диспетчерскую ТОО «Бастау 1», рассказав о произошедшем и назвав номерные знаки автобуса, попросила принять меры. К вечеру боль не утихала, и Людмила Николаевна обратилась за консультацией в станцию скорой помощи. Мы тоже позвонили на пульт скорой помощи и нам подтвердили, что обращение от гражданки действительно было.

 

– Я сначала хотела идти в поликлинику, чтобы там зафиксировали мой синяк, и предоставить справку руководству ТОО, доказать, что я получила ушиб в результате поездки на автобусе, – делится с нами пенсионерка. – Но я человек уже немолодой, перенесла инсульт и такая тяжба не для меня. Просто мне очень хотелось бы через вашу газету, показать на моем примере, какие права имеет пассажир относительно наших водителей.

 

Корреспонденты «ЛГ» связались с руководителем ТОО «Бастау 1» Рустемом Калишевым и попросили дать разъяснение по данному случаю.

 

– Водителя автобуса С122 ОРМ наше руководство вызвало на совет и прояснило ситуацию,– говорит Калишев. – Он не отпирался, что столкновение между ним и пассажиркой действительно было. Только рассказывает все по-другому. Как обстояло дело на самом деле, я не знаю. Мне известно все только со слов Людмилы и этого водителя. Кому верить – непонятно. Но в любом случае шофер будет наказан и отстранен от работы на 3 дня. К сожалению, на более длительное время я не могу его отстранить. Это связано с острой нехваткой кадров на нашем предприятии. Конечно, интересы пассажиров для нас превыше всего. Как говорится, клиент всегда прав.

 

Руководитель ТОО приносит извинения за своего сотрудника Людмиле Николаевне и говорит, что будет проводить воспитательную работу среди всего рабочего водительского состава.

 

– Чтобы другим неповадно было и каждый водитель, прежде чем некорректно себя повести в отношении наших пассажиров, знал о том, что будет наказан, – в завершении нашего разговора сказал Рустем Калишев.

 

Будем надеяться, что произошедшая неприятная ситуация и то, какие меры были приняты для того, чтобы такое не повторялось, послужит уроком для остальных работников городских автобусов. Может быть, можно ужесточить наказание для водителей маршрутного транспорта и взимать денежные штрафы за провинности, как это делается в ТОО «Кокшетауском автобусном парке»? В этом плане у руководства парка меры наказания намного строже, чем в других автотранспортных организациях города.

 

Ульяна КАРАНДА

Опубликовано: 12.05.2017
Сообщить об ошибке

Комментарий

  • Гость 10:02 - 23.05.2017
    реально бесит уже на днях ехал в 12-ом маршруте вчером и была сильная толкучка кондуктор просил отойти от двери но пассажир сказал что это не ее дело где он стоит в итоге на остановке он выпал с автобуса но не все так просто после этого он ее в этом обвинил
  • Гость 21:10 - 12.05.2017
    Я тоже ехал в этом автобусе до остановки коктем и все это видел сам на рынке в автобус зашли 2 женщины первая женщина пожилая с сумками стала усаживаться медленно на 2 сиденье вторая встала рядом в проходе не держась за поручни водитель закрыл дверь и начал движение и получилось как в домино вторая толкнула первую и оба заорали на водителя хотя сами виновны надо держаться за поручни а не зевать ртом водитель был прав некотые водители ждут по 5 минут на рынке людей от жадности своей а потом нагоняют свое время так что писательница не прова
  • Гость 21:10 - 12.05.2017
    Я тоже ехал в этом автобусе до остановки коктем и все это видел сам на рынке в автобус зашли 2 женщины первая женщина пожилая с сумками стала усаживаться медленно на 2 сиденье вторая встала рядом в проходе не держась за поручни водитель закрыл дверь и начал движение и получилось как в домино вторая толкнула первую и оба заорали на водителя хотя сами виновны надо держаться за поручни а не зевать ртом водитель был прав некотые водители ждут по 5 минут на рынке людей от жадности своей а потом нагоняют свое время так что писательница не прова
  • Гость 21:10 - 12.05.2017
    Я тоже ехал в этом автобусе до остановки коктем и все это видел сам на рынке в автобус зашли 2 женщины первая женщина пожилая с сумками стала усаживаться медленно на 2 сиденье вторая встала рядом в проходе не держась за поручни водитель закрыл дверь и начал движение и получилось как в домино вторая толкнула первую и оба заорали на водителя хотя сами виновны надо держаться за поручни а не зевать ртом водитель был прав некотые водители ждут по 5 минут на рынке людей от жадности своей а потом нагоняют свое время так что писательница не прова
В комментариях запрещено оставлять нецензурную брань, оскорблять и провоцировать посетителей сайта.

Ваш комментарий