Автостанция нового обслуживания

На этот раз наши подписчики в Instagram задавали вопросы начальнику кокшетауского автовокзала Сайлау Нуртазину. Этот год стал для предприятия, безусловно, переломным – тут за зиму выложили брусчатку, обновили никогда не менявшиеся канализационные трубы (зловонье было одной из главных проблем), скоро начнут укладывать специальные дорожки для незрячих.

 

Многие вопросы дублировали друг друга, поэтому мы задавали те, где более детально изложена суть обращения.

 

arkadii_brodskii интересуется, планируется ли ремонт и реконструкция вокзала? Впрочем, это волнует всех горожан.

Поэтапная реконструкция уже началась. В связи с ЭКСПО мы делаем наружный и внутренний ремонты, приводя в соответствие Национальным стандартам. По пожарной безопасности в цокольном этаже демонтировали декорпанель и заштукатурили стены, утопили проводку. Пожарная сигнализация теперь должна быть нового формата. В связи с антитеррором сейчас требуют установить видеонаблюдение, где запись будет храниться уже не 10, а 30 дней. Хотя то мы покупали за полмиллиона, а на очередную покупку средств не было, и оплатили уже три штрафа из-за этого. Наконец, собрали деньги, ждем поставку. Теперь нужно забор поставить по периметру, чтобы территория была закрыта и не было доступа посторонним. Это место массового скопления людей, есть угроза терроризма. И еще необходимо установить арочный металлодетектор на каждый вход, одна арка стоит около 2 млн тенге, а мне их надо 4. Причем нужно поставить туда двух разнополых охранников , значит посменно шесть человек дополнительно нанимать.

 

На лестнице соорудили перила, чтобы пожилые и немощные люди могли держаться, поднимаясь и спускаясь по ступеням. Построили пандус на крыльце, приобрели коляску для передвижения инвалидов. Когда к шлагбауму подъезжает машина со значком или имеется удостоверение, охранник разрешает подъехать ближе к крыльцу. Соорудили на первом этаже для них отдельную кассу (строить пандус для въезда к действующим на втором было невозможно из-за градуса наклона) – оператор спускается и оттуда обслуживает их.

 

Для слабослышащих и слабовидящих приобрели почти на 700 тыс. тенге тактильную плитку – это специальная дорожка. Такие у нас клали на пешеходных переходах по городу. Ею будут выложены путь до вокзала, внутри него выход на платформы. Фирма-поставщик приедет в мае-июне и займется монтажом. Сейчас у нее много заказов, в первую очередь делают в Астане.

 

Он же спрашивает, обновится ли автопарк и будет ли расширение маршрутов?

– Мы постепенно обновляем. На сегодняшний день старая одна «ГАЗель» 2008 года. В 2012-м приобрели два микроавтобуса «Iveco», в 2009-м – Volkswagen. У нас конкурс выигрывается на 5 лет. В 2018 году собираемся взять еще две единицы техники, чтобы устаревшие заменить. Вообще люди думают, что все автобусы – собственность автовокзала. Это не так. У нас 64 перевозчика, в основном ИП, которые не могут себе позволить новый транспорт. Многие предпенсионного возраста (молодежь не хочет идти в водители), им бы просто доработать несколько лет на этом автобусе, тратиться смысла не видят. Мы стараемся сами помочь, чтобы лицо автовокзала поддерживать.

 

Вот как раз olga.makeeva говорит про автобус маршрута Кокшетау-Мадениет: «До того старый , что просто, кажется, развалится по пути! Можно выделить хотя бы 2000 года выпуска, а не послевоенного?»

– Это не от нас зависит, а от перевозчика. В этот рейс ходит старый «ПАЗик». Купить автобус он не может. Ходит несколько раз в неделю. В том направлении несколько маленьких поселков. Например, село Кызыл Сая, там 67 домов. 10 лет назад на них приходилось 20 машин, а сейчас уже 80. И жители стали ездить в город не на автобусе, где билет стоит 150 тенге, а потом еще тратиться на проезд по городу, а с соседями, которые заберут с адреса и довезут до адреса, а потом в удобное время заберут домой. Я сам ездил туда на сходы. Бабушки просят, чтобы автобус забирал их в нужном месте и довозил до рынка. Но по правилам перевозок мы в черте города не имеем права останавливаться. В итоге теряется пассажиропоток и рентабельность рейса падает.

 

А маршрутов на Талшык, Ленинградский больше нет?

– Ходит автобус до Кишкенеколя в 17.00 через Талшык, который обслуживает акимат первого. В Ленинградский не заезжает. Раньше туда ходил рейс Кокшетау-Талшык, но люди перестали пользоваться его услугами. В том году пробовали пустить «ГАЗель» туда, стараемся пробовать в августе-сентябре, когда население едет собирать детей к школе, а затем студенты ездят. Но даже при этих условиях рейс не прижился. Ведь в Ленинградском и Талшыке есть диспетчерская служба такси, которая обслуживает население.

 

Мы каждый год стараемся расширить маршруты, возобновлять старые, закрытые. Но люди выбирают частные такси или «Индрайвер».

 

«Почему рейсы в Исаковку отменили?» – спрашивает saule_begalievna .

– Аналогичная причина.

 

azaka1692: «почему билеты до Атбасара подорожали?Понимаю, если только за билет платили бы, но надо платить еще за багаж. Итого 2000 только до Атбасара. Мне кажется, это дорого».

– Это происходит в связи с удорожанием топлива, запчастей и других составляющих тарифа, причем мы защищаем его в антимонопольном комитете и перед управлением пассажирского транспорта, обосновывая каждый тенге. Если раньше брали резину на колеса по 15-16 тысяч тенге, то сейчас – 32. При этом сами так не поднимаем цену, а поэтапно. Это проблема по всей стране.

 

zazamaza12323 считает неудобным, что автовокзал закрывается на ночь. love04051985 рассказала, как встречала автобус Омск – Кокшетау в 5 утра, было холодно: «С торца открыто, но там ожидать страшно было. Пришлось стоять целый час под камерами, ходила по плацу туда-сюда».

– Да, сам зал открывается в 7.30 и закрывается в 22.00. Но у нас есть полуподвальное помещение, где камеры хранения. Там лавочки стоят для ожидающих. Днем интервал движения 1,5-2 часа – это Петропавловск и Астана. А ночью автобусы ходили каждые 2-3 часа, но теперь эти маршруты погибли из-за таксистов. Ночных остались шесть, и то они транзитные, на них мы не можем предварительно билет продавать, так как не знаем, будут ли места. Если по прибытию они есть, то а месте диспетчер обилечивает. Держать ночного кассира, оплачивать освещение всего зала не рентабельно.

 

Пишет julia.eja : «Долгое время не ездила. Пришла летом 2016. Одна касса, и очередь от дверей». То же самое отмечает koblanofficial : «С утра очередь, касса почему одна? Каждый день такое».

– Раньше каждый день сидели два кассира. Но в связи с тем, что пассажиропоток упал на 30%, оставили одного. По утрам, когда автовокзал только открывается, наблюдается небольшой ажиотаж в течение минут 10-15. В первую очередь продают билеты на отправляющие рейсы, например, на 7.40. А те, кто едет позже, ждут.

 

zazamaza12323 возмущен: «Там даже посылку нельзя забрать, вроде как запретили водителям брать».

– Да, это запрещено по правилам, в связи с антитеррором. Я сам иногда выхожу и проверяю автобусы, чтобы не было лишнего багажа. Даже в транзитных рейсах. Багаж должен быть обилечен, и у него должен быть хозяин. Мало ли кто что передал, а кто потом отвечать будет? В сумки грузят, что угодно. При ДТП этот груз может придавить человека. В общем, с нас спрашивают. Порой через пассажиров передают, просят сказать, что это их. Сами же способствуют таким нарушениям.

 

raushangeography отмечает, что зимой холодно.

– По подаче тепла температурный режим в норме. Но зал большой, не успевает прогреваться. Как-то мы пытались ставить дополнительные фены, однако они на такие деньги намотали.

 

И еще ее волнует, почему часы на улице не работают?

Там сейчас установлены современные электронные. Также время показывается по бегущей строке.

 

Все та же raushangeography отмечает, что «туалет платный, но условий нет! Для чего народ платит 30 тенге»?

– Необходимые условия созданы. Если заметили, в здании уже нет неприятного запаха, потому что полностью заменили всю канализацию, трубы лежали с самого открытия автовокзала, то есть 35 лет. Но что люди сами делают? При демонтаже поняли причину зловонья – трубы были забиты, причем женским бельем, колготками, гамашами, футболки! Раньше я мужчин ругал за неаккуратность, а уборщицы жаловались, что женщины сорят не меньше. Я не верил и был в шоке. Мы вешали по 4 дозатора с жидким мылом – все сломали. Сушилки тоже лежат теперь неисправные.

 

Некоторые с умилением отмечают, что автовокзал относится к памятникам советской эпохи, навевает воспоминания. А abayissa считает, что  «советкие плакаты уже надо поменять! Поставить карту СКО и Акмолинской области, дать нормальные названия направлениям…»

– Да, новую карту планируем повесить. Уже разрабатывается она. Орден Ленина переместим, хотим сделать исторический уголок, чтобы не забывать заслуги наших дедов и отцов, которых некогда им наградили. Также разместим новое расписание. Зал полностью будем освежать.

 

Возмущения высказала assema_nurpeissova : «Буфет – травля. Касса – грубость. Справочная – хамство. Помещение – срач»

– Не было ни одной жалобы, чтобы кто-то отравился. Их проверяют санэпидемиологи. Быть может, кому-то не по вкусу их еда. Мне тоже не везде кухня нравится. По поводу грубости могу понять. Такое может иногда проявиться, если перед этим кто-то вывел кассира, и она на эмоциях, еще не отойдя от инцидента, резко ответила. Но чтобы хамить – не должны.

 

adilkuzhakhmetov делится видением: «Слишком большое здание для автовокзала, при Совете умели же сооружать, там и столовая и парикмахерская и камеры хранения. Все это было и использовалось…»

– По антитеррору нам сейчас разрешают только один-два бутика на первом этаже ставить. Посмотрите на железнодорожный вокзал – там все убрали! Соответственно, мы губим предпринимателей тем самым.

 

Будут ли менять стулья в зале ожидания?

– Меняли же их, ставили кожаные, мягкие – все порезали, поломали. Даже железные каким-то образом погнули, поломали. Как будто специально так делают! Пришлось вернуть старые, деревянные.

 

Предлагает toksanbaeva_saltanat : «Кассу можно было бы сделать на 1 этаже, так как когда идешь покупать билеты, очень неудобно поднимать свой тяжелый багаж по этим лестницам, тащить за собой потом назад к автобусу. В общем подумайте на счет этого… И ремонт дорожек к путям – чемодан на колесиках разбивается об ваши кочки».

– Такая архитектура у помещения. Переместить кассы не можем. Пандус сделать не получается, как я уже выше сказал. А территория автовокзала уже обновлена – зимой была уложена брусчатка.

 

Важный момент отмечает verba0303 : «Нужно мыть и убирать тот автотранспорт, в котором перевозят людей… Кстати, люди тоже еще те «чистюли», «стараются», каждый как и на что горазд, кто жвачку поможет прилепить, кто – мусор оставить».

– Да, согласен. Мои (не транзитные) ежедневно моют, я это требую. Но не могу над каждым стоять. За всеми порой не уследишь.

 

 

«Будет ли запущен официальный сайт автовокзала, где можно будет приобретать билеты, публиковать информацию автовокзала?» – вопрошает baderttinova.

– Занимаемся созданием электронного билетирования. Также будем ставить по городу терминалы для продажи билетов. Сейчас это прорабатываем с банками, чтобы объединить наши программы. Уже год в процессе.

 

И поступило предложение от inkognita53 – он хочет, чтобы люди из других городов поражались красотой: обустроить площадки для ожидания, установить скульптуры ханов, чтобы показать историю нашего города.

– Благодарю за неравнодушие! Мы много чего хотим сделать. Проект реконструкции ранее я вам показывал. Но все упирается в финансы. Сейчас нужно решать более важные задачи, поэтому приходится делать упор на другом.

 

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Фото автора

Опубликовано: 17.05.2017
Сообщить об ошибке