Дело было в «Мадриде»

У нас в городе появилась новая услуга: приди в кафе, поешь, пригласи друзей и потом уйди, не рассчитываясь. Так и случилось в кафе «Мадрид». Мало того, что клиент заведения не пожелал рассчитываться за ужин, так еще и персонал оскорбил.

 

В этот день в «Мадриде» все шло как обычно, без каких-либо эксцессов. Однако около пяти вечера в кафе зашел очередной посетитель, который с самого начала начать вести себя по-хамски. Изначально мужчина (зовут его Эльдар) был один, но через какое- то время подъехали его знакомые в количестве трех человек.

 

Они пожелали перейти из помещения кафе на летнюю площадку, при этом Эльдар в приказном тоне попросил официантов вынести ему туда всю музыкальную аппаратуру. Работники «Мадрида» попробовали объяснить, что этого они сделать не могут, так как подобная услуга не входит в какой-либо перечень. Мужчина тут же начал афишировать свои якобы авторитетные связи и говорить, что во всех заведениях, где бы он ни бывал, персонал выполняет все, что он только пожелает. «Там, где я сижу, все делают то, что я скажу»,– так хвалился перед официантами Эльдар.

 

– У нас сразу было подозрение, что в конце вечера при предоставлении счета с этим клиентом у нас возникнут проблемы,– рассказывает владелец кафе Жанат Шортанбаев. – Действительно, так и вышло – оплачивать его он отказался. Стал придираться ко всякой мелочи – то водку ему не правильно «выбили», то минеральную воду не такую указали в счете. В общем, был всем недоволен. Потом вообще сказал, что платить не будет.

 

Сотрудники «Мадрида» вызвали охранную фирму « Дискавери» – для того, чтобы те вразумили нерадивого клиента и объяснили, что Эльдару нужно заплатить за ужин в кафе. Но и это не помогло. Как рассказывает хозяин «Мадрида» Жанат Шортанбаев, один человек из службы охраны оказался знакомым Эльдара. Мужчина усадил новоявленных гостей за свой столик и в приказном тоне попросил официантов принести им чай.

 

– Мы были сильно удивлены, – рассказывает хозяин кафе. – Подумали: «Ничего себе! Вызвали охрану для того, чтобы разобрались, а они с ним чай собрались пить»!

 

Требование сотрудники заведения выполнить отказались. Охранники, к тому же, не смогли убедить Эльдара оплатить в кассу 11 тысяч тенге (такая сумма была указана в чеке) и заявили, что во всем разберется полиция. Однако и приехавший на место наряд не смог решить возникшую проблему. Наглый клиент при сотрудниках полиции вел себя так же развязно, а после начал оскорблять официантку и администратора кафе.

 

– Он стал размахивать руками и задел меня по голове,– рассказывает официантка Камила Сулейменова. – Я попросила его не распускать руки. Все это происходило в присутствии полицейских, но Эльдару не было сделано ни одного замечания по поводу его поведения.

 

Он продолжал нецензурно выражался в отношении работников заведения, кичился своими авторитетными связями. Камила и администратор заведения написали заявление по поводу того оскорбления и неоплаченного счета. Стражи порядка удалились вместе с Эльдаром и сказали, что позвонят и сообщат, как продвигается дело.

 

– На следующий день я позвонила полицейскому Нурмагамбетову, – продолжает официантка. – Однако он сказал, что делом этим уже не занимается. «Ждите, вам позвонят», сказал мужчина.

 

По ее словам, с момента неприятного инцидента прошло уже пять дней, а им ничего так и не сообщили.

 

– В полиции говорят, что дело передано нашему участковому,– сказал Жанат Шортанбаев. – Но почему он не пришел и еще раз не опросил нас или не вызвал к себе?

 

Корреспонденты «ЛГ» связались с участковым инспектором Сериком Нурмухановым. Он отметил, что проинформирован о произошедшем инциденте, но найти хулигана для того, чтобы привлечь его к административной ответственности, пока не может.

 

– У меня сейчас есть только два заявления от сотрудников «Мадрида»,– говорит Серик Сартаевич.– Материалы дела мне еще не передали. Личность гражданина мы не установили. В случае, если найдем его, то будем привлекать за мелкое хулиганство.

 

Странно как-то получается. Работники кафе уверяют, что у Эльдара находилось удостоверение личности, он показывал его полицейским. Почему же тогда, имея данные об этом человеке, стражи порядка не могу его найти?

 

– Полицейские, которые приезжали по вызову, все материалы, в том, числе, кто этот гражданин, мне не передали,– сказал Нурмуханов.

 

Мы позвонили известному казахстанскому юристу Жангельды Сулейманову. Он отметил, что нарушителя порядка можно привлечь по ст. 130 УК РК – это уголовная статья за оскорбление личности.

 

– Если он вел себя неуважительно по отношению к окружающим – это считается мелким хулиганством, то есть административным нарушением. То, что этот человек не рассчитался по счету – это уже гражданско-правовые отношения. Нужно подать на него в суд,– сказал Сулейменов.

 

Исходя из всего вышесказанного, пока на ум приходит лишь один вывод – можно прийти в кафе, поужинать, оскорбить персонал и спокойно уйти.

 

Где же наша доблестная полиция, которая должна оберегать покой и обеспечивать безопасность каждого горожанина? Ответа на этот вопрос пока нет.

 

Ульяна КАРАНДА

фото Влады КНЫШ

Опубликовано: 05.07.2017
Сообщить об ошибке