Оплата требует жертв

КСК – одна из сфер, которая сильно волнует жителей Кокшетау. Они постоянно жалуются на работу кооперативов, вернее, на ее отсутствие. Поэтому мы решили провести «прямую линию» по этому поводу. На наши вопросы ответила председатель Ассоциации КСК города Галина Белоусова.

 

Как рассчитывается оплата за услуги КСК? Почему у каждого своя цена?

– Потому что у всех разный жилой фонд – у одних жилье старое, у других – новое, у одних тепловых узлов больше, у других меньше. Разный штат и обслуживание домов. Вообще же рассчитывать тариф следует по специально разработанной формуле. Нужно сложить все итоги прошлого года, затраты, составить смету на текущие расходы, сложить это все и разделить на двенадцать месяцев. Когда в прошлом году мы подсчитали свой тариф, у нас вышел почти 57 тенге. Сейчас у нас 20. Но мы убрали из него благоустройство дворов и прочее, осталось лишь самое необходимое – обслуживание инженерных сетей подвалов. Если кто-то из жильцов интересуется, откуда берется тот или иной тариф, он может обратиться в жилищную инспекцию, там посчитают.

 

Как мы делаем? Подводим итоги, каждый месяц во всех домах у нас разный тариф. Допустим, в июне вышло 20 тенге, в июле можем сработать на 15. Мы вывешиваем отчеты, и на них видно – КСК должен дому или дом кооперативу. Бывает, что мы домам должны – деньги собирали, но не освоили, по 50, 70, 90 тыс. тенге. Их мы даем на подъезды, на крыши, или на водопровод в подвале.

 

Когда-то у нас тариф был 3 тенге, потом 12, 15, теперь 20. Это из-за удорожания света, материала, поднялась минимальная заработная плата. Сейчас за освещение КСК платит 20,90 тенге, жильцы по такому тарифу не платят.

 

Люди жалуются, что у кого-то тариф 20, у других 30, мол, мы пойдем туда, где дешевле. У нас менталитет такой, что нужен для всех единый тариф. Но в этом случае так не получится, нужен индивидуальный подход. Вообще в каждом доме должен быть свой тариф.

 

Новые дома, которые только сдали, мы приняли по 20 тенге. В итоге получается, что у них затрат еще больше, чем в старых. Сейчас надо платить за тепловые счетчики, за освещение, наемных рабочих и прочее обслуживание. Если хотят красиво жить – красиво платить надо.

 


 

aim_1010: «Могут ли КСК давать разрешение на установку сооружений вышек сотовых операторов на крыше жилых домов?»

– У нас такая ситуация была – когда на крышах домов начали ставить тарелки, нам пришло письмо с Министерства, что кооперативы не должны препятствовать развитию телекоммуникационных сетей и инновационных технологий. КСК согласились, предоставили место, но они платили деньги за аренду.

 

Потом пошла вторая волна, тарелок становилось все больше и больше. Стали брать согласие у жильцов. Если они согласны, только тогда ставили. Сейчас говорят, что тарелки на что-то влияют. Но, честно говоря, чтобы как-то снизить тариф, нам выгодно сдавать место в аренду – ведь деньги идут на содержание домов. Кто-то сдает подвалы, другие крыши и стены под рекламные билборды.

 

Правомерны ли действия председателя кооператива, который просит оплатить за три месяца вперед за свои услуги?

– Если КСК хочет сделать определенный объем работ, не собирая целевой взнос, то можно собрать с согласия жильцов. У нас каждый кооператив имеет задолженность от населения. Сейчас, к примеру, подготовка к отопительному сезону идет, поэтому некоторые просят. А «выезжают» опять же за счет тех, то вовремя ежемесячно платит.

 

У нас давно хотели практиковать плавающие тарифы. Но население на это не идет. Все понимают, что дом должен быть комфортным, безопасным, чистым и уютным, но платить не хотят.

 

Есть ли у нас в городе КСК, признанные банкротами?

– Да, есть. Сейчас они прошли перерегистрацию и заключили новые договора с жильцами. Почему получилось банкротство? Опять же, из-за неуплаты жителей. У нас же 100 миллионов тенге долгов только по КСК!

 


 

___no_nikname___: «Вот еще вопрос: насколько я понял, читая статьи по ЖКХ в интернете, для КСК не нужно заключать договор с каждым жильцом на обслугу, достаточно 51% согласных, и автоматом туда попадают все. А если управляет фондом другая структура ЖКХ, такая как ТОО, ИП, то договора нужны с каждым персонально. Так?»

– Да, нужны обязательно. Сам с собой КСК не может заключать договор.

 

Через какой-период кооператив должен отчитываться за потраченные финансы? Должен ли он выставлять отчет на каком-либо сайте?

– Раз в год должен быть отчет перед собранием, согласно жилищных отношений. Но может быть внеочередной, если поступила инициатива от жильцов. А по финансам КСК должен отчитываться ежеквартально в электронном варианте. Есть специальные бланки, мы их развешиваем на подъездах и подшиваем себе в папку.

 

Что касается сайта, чтобы сделать все эти отчеты там, нужно опять же нанимать человека, это затраты, которые лягут на жильцов.

 

Как кооператив докажет вообще, что потратил, к примеру, на трубы, именно столько, сколько у него в отчете написано?

– Мы говорим, если кто-то не верит, пусть приходит, посмотрят бумаги.

 

Председатель кооператива отказывается открыть подвал. В подъездах воняет, а жильцы не могут выяснить причину. Как найти взаимопонимание?

– Председатель должен показать подвал. А что здесь такого? Открой, покажи причину, почему затоплен, мол, не платите, работы нет, вот и получается так. Сейчас тем более лето – проветриваются подвалы.

 

Может ли КСК перепланировать двор по своему усмотрению? К примеру, поставить шлагбаум, вкопать баллоны, из-за которых машины не могут свободно передвигаться во дворе.

– У нас на это жалуются те, кто не могут на машинах подъехать к своему подъезду. Есть две стороны: одна за то, чтобы ограничили движение по двору, другая – чтобы не делали этого. У водителей нет культуры вождения. Перекрывают потому, что имеются наезды на детей.

 

Нас и пожарники, и ЧСники предупреждают: не закрывайте дворы. Но мы им объясняем: вам легче один шлагбаум снести, чем у нас будут двадцать машин в три ряда стоять. Пожар случится – они все равно не подъедут. Председатель делает это не от того, что ему так захотелось, а для безопасности жильцов.

 


 

maktaeva80: «Вызов сантехника с КСК производится на платной основе! Вопрос: почему?»

– Квартира же частная. Вообще же сантехники занимаются обслуживанием мест общего пользования, в основном проводят подвальные работы. Бесплатно он зайдет только для устранения аварийной ситуации. Представьте, если сантехник станет бесплатно в квартирах работать. Кто тогда в подвале будет работать – к нему очередь выстроится.

 


 

Abdasel: «У меня два вопроса. Где взять перечень работ, которые должен выполнять КСК по закону? И второй: куда надо обратиться о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности кооператива?»

– Есть же тариф, к нему прилагается перечень услуг. Могу навскидку вам сказать: в тариф 20 тенге у нас входит обслуживание инженерных сетей подвала (частичная замена труб, ревизия, подготовка к отопительному сезону), аварийная служба, электрические работы (ремонт щитков, замена лампочек на первых этажах), дезинфекция, конечно же, заработная плата и налоги.

 

Единственное, что мы не делаем, хотя это прописано в жилищных отношениях – накопление на капитальный ремонт. Каждый дом должен открыть свой счет, зарегистрировать кондоминиум и копить деньги. Но люди отказываются. Я смотрю, в Алматы выставили счета на модернизацию, пошла «буча» сразу. Им надо было по 2-3 тысячи тенге в месяц перечислять. Кто этим будет заниматься? Надо бухгалтера нанимать. Говорили, что нас будут штрафовать, но пока этот вопрос отложили. Изначально, когда КСК только организовывались, тогда была последняя строчка в смете «Накопления на ремонт». Собирали по 1 тенге с квадратного метра. Но люди не стали платить. Тут эти бы собрать! Если население будет платить деньги вовремя и 100%, ни один кооператив не будет ходить с протянутой рукой. Сейчас все деньги у жильцов в кармане.

 

Что касается проверки, то жильцам нужно самим провести собрание, составить протокол, выбрать ревизионную комиссию, пойти в КСК и сделать проверку именно по своему дому.

 


 

vladimirtretyakov55: «Все КСК разнятся по своим возможностям по оказанию услуг населению. А они должны быть одинаковыми для всех жителей города. Именно поэтому нужно восстановить единую службу. С хорошей технической базой и квалифицированными мастерами. Нынешние КСК могут войти в эту службу, но лишь на условиях прохождения определенного экзамена на соответствие. Государство должно быть ответственным перед своими гражданами, теми, кто это государство кормит и поит».

– Не может быть все одинаковым, как я говорила ранее. Скорее всего, он пишет за сервисную службу. Чтоб КСК заключали с ней договор, а она бы обслуживала. Такие попытки у нас в городе были, но все пошло прахом, потому что в службу навязывают бесхозные дома – их по городу 200. Если бы была хорошая сервисная служба, мы бы свой штат не тащили, а заключили с ними договор и по факту выполненных работ рассчитывались.

 


 

vladimirtretyakov55: «Кстати, вопрос для всех: у кого есть персональный договор с обслуживающим КСК? Оговорюсь, не общий, а именно персональный, в котором конкретно перечисляется все, что обязаны делать КСК, какие работы и какие штрафные санкции их ожидают в случае просрочки или неисполнения».

– Когда мы взяли новые дома, то заключали договора с жильцами.

 

Штрафные санкции может выставить только жилищная инспекция – за ненадлежащее содержание жилого дома. Но опять же – эти расходы лягут на жильцов. Когда нс проверяла налоговая, они нам сделали замечание, что идет нецелевое назначение средств. Сказали: заложили на подвал – обслуживайте их, не лезьте во двор. А мы? Ремонт жильцы делают в подъездах – 50% даем, с крышей то же самое.

 


 

arman_tashenov: «Выхожу из дома по ул. Абая 29, а на крыльце подъезда со стенда для объявлений два парня срывают все объявления, кроме одного! Мне стало дико интересно, я спросил, почему они так делают. Они ответили, что они с рекламной компании «Инжу», что им дали такие указания их руководство. То есть компания «Инжу» срывает все объявления, кроме своих, на всех информационных досках домов Кокшетау. Я позвонил в эту компанию и мне объяснили, что у них договор с КСК, и только они наделены правами клеить рекламу на данные доски. Мне непонятно, почему такие права предоставляет КСК, ведь их назначение в другом – техническое обеспечение многоквартирных домов. А на данных досках всегда много полезных объявлений: услуги сантехника, электрика, ремонты, бытовые услуги, помощь детям и т.д. Почему КСК наделено правами создавать монополию в каких-либо сферах, ведь это неправильно! Ведь КСК и иные коммерческие организации должны договариваться с жителями этих домов. Допустим, пусть они облагородят дворы или убирают подъезды!»

– Эта компания заключила с нами договор. Мы подписались. Они разместили свои доски у подъездов, чтобы вешать объявления. Но потом мне стало интересно. Им за размещение объявления платят, а у нас доска эта просто висит. Нам они ничего не платят. В договоре прописано, что они выделят место для нашей рекламы, но на деле они счета срывают. Хотели как лучше, а получилось…

 

Мой знакомый повесил на их стенд свое объявление, они сразу же ему позвонили и предупредили об ответственности. Сумму солидную надо заплатить.

 

Вадим БЕГУН

Фото Ильи ШАКИРОВА

Опубликовано: 14.07.2017
Сообщить об ошибке