Срок истек, а долг остался

По истечении почти восьми лет семья из Кокшетау узнала о том, что у них имеется долг за тепло. В связи с этим им пришлось заплатить госпошлину при получении справки в ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» об отсутствии долгов перед коммунальными службами города. Но такая пошлина вносится в банк. Это первое. А второе – только по решению суда. Такового же не было.

 

В последнее время в редакцию стали поступать жалобы на организацию «Кокшетау Жылу». Люди говорят о том, что там постоянно случается какая-то неразбериха с квитанциями. То в одной дважды указан вывоз мусора, то неразборчивый и нечитаемый шрифт, и таких претензий от горожан много.

 

Вот и на этот раз в редакцию «ЛГ» обратилась Анастасия Г. по поводу того, что в коммунальном предприятии, по ее словам, непонятно на каком основании с ее семьи взяли госпошлину. Девушку волновал вопрос, насколько это правомерно и куда идут такие отчисления.

 

Анастасия Г. совместно со своим мужем оформляет документы на приватизацию квартиры, в которой они сейчас проживают. Пройдя все необходимые бумажные процедуры, супруги обратились в ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» для того, чтобы получить справку, что у них нет задолженности перед другими коммунальными организациями нашего города. В абонентском отделе сотрудница «Кокшетау Жылу», пробив по базе данных нужный адрес, подтвердила, что долги за тепло, воду и мусор за семьей Анастасии Г. , действительно не числятся. Далее с них потребовали привести все квитанции об уплате за последние три года. Уже тогда девушка попробовала возмутиться: «Зачем тогда вам компьютеры, если все равно требуете все квитанции об уплате».

 

После того, как все необходимое все-таки было предоставлено в абонентский отдел, справку об отсутствии долгов все же выдали, но при этом взяв за этот документ госпошлину в размере 662 тенге.

 

– Нас гоняли туда-сюда три дня, – рассказывает Анастасия Г. – То одну справку надо, то другую. Потом вообще попросили все чеки об уплате за последние три года. Получается, они же не верят своим компьютерам. В итоге, когда все было проверено, нам заявляют, что справку выдадут, но за нее нужно заплатить госпошлину. Какая может быть госпошлина за справку об отсутствии долгов, если она должна выдаваться совершенно бесплатно? На каком основании «Кокшетау Жылу» берет такую мзду, и где прописано, что в этой организации имеется такой тариф? – возмущается девушка.

 

И ведь на самом деле, в других коммунальных предприятиях такую сумму за справки не высчитывают. В горэлектросетях за квитанцию об отсутствии задолженности никакую плату не берут, так же, как и в «Тазалыке» , «Кокшетау Су Арнасы. Там все справки выдаются совершенно бесплатно.

 

– Мне очень хотелось бы узнать, по каким причинам удерживается 662 тенге, – говорит Анастасия Г. – И если это госпошлина, то почему она оплачивается тут же, в кассе абонентского отдела «Кокшетау Жылу»? Ведь по правилам такой вид оплаты должен производиться в банке и идти в казну государства. Здесь же оплата совершается на месте.Тогда куда идут эти деньги? Кассир даже не удосужилась объяснить нам, за что мы платим эту госпошлину.

 

За разъяснением сложившейся ситуации наши корреспонденты обратились к руководителю филиала ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» Самату Сматаеву. Он пояснил, что выдача такого рода справок в организации осуществляется на бесплатной основе. Госпошлина взимается только лишь в тех случаях, если у абонента имелся долг, который обязали выплатить по решению суда.

 

– Госпошлину мы берем за то, что предприятие затрачивает на исковое заявление, – поясняет Самат Магауянович. – Прежде чем выдать справку о том, что у абонента не имеется никаких долгов, все тщательно проверяется. Сначала идет сверка по нашей компьютерной базе. Затем смотрим, есть ли долги с тех времен, когда существовало предприятие «Теплотранзит». Потому что еще с тех пор иногда всплывают задолженности.

 

Проверив по базе данных абонента, который пожаловался на необоснованную госпошлину, сотрудники «Кокшетау Жылу» выяснили, что действительно был долг за тепло в размере 22 069 тенге. Вследствие этого было исковое обращение, и по решению суда адресата обязали выплатить эту задолженность. Но вот что интересно, долг был давно, в 2008 году, который и был оплачен. А вот госпошлину высчитали спустя лишь почти десять лет.

 

Позже корреспонденты «ЛГ» связались с Анастасией Г. и объяснили ей, по какой причине удержали 662 тенге. Девушка была очень удивлена и уверяла, что никакого решения суда у них нет.

 

– Раньше в этой квартире проживал отец моего супруга, – говорит Анастасия Г. – Он объяснил нам, что, если бы было решение суда, он должен был быть уведомлен и поставить свою подпись. Но утверждает, что никаких документов такого характера не подписывал. Более того, мы сегодня были в суде и сделали запрос на нашу фамилию, чтобы узнать выносилось ли какое либо судебное решение относительно нас в 2008 году. По базе данных ничего не числиться на нас. Ничего нет о том, что на нас было исковое заявление от этого предприятия.

 

Анастасия говорит, что теперь она разберется во всем до конца. И дело даже совсем не в этих 662 тенге.

 

Ульяна КАРАНДА

Фото Анастасии Г.

Опубликовано: 31.08.2017
Сообщить об ошибке