Трамплин в бюджет

На днях мажилисмен Владислав Косарев пошутил о строительстве трамплина в Щучинске, мол, кто строил, теперь пусть там и прыгает. Но была ли это шутка? Навряд ли. Вокруг этого объекта уже давно идут жаркие споры. Сейчас его строительство обходится государству в более чем 38 млрд тенге. Однако многие утверждают, что этот трамплин в черную дыру для налогоплательщиков никому не нужен – прыгать там никто не будет. Вот теперь разве что сами строители…

«Пусть тот, кто строил, и прыгает», – такими словами на днях высказал свое отношение к строительству трамплина в Щучинске депутат Мажилиса Парламента от Акмолинской области Владислав Косарев. Свои слова он подкрепил фактами: «На этом трамплине прыгать никто не будет – там ветер не позволяет. Скорость его должна быть не более 3 метров, таких дней в году не бывает».

 

Его слова подтверждает и Дания Еспаева, также трудящаяся в Мажилисе.

– Для горных лыж и трамплинов нужен другой ландшафт и другие условия. Так, согласно заключению специалистов, тренировки и соревнования на трамплинах могут проходить при температуре не ниже 10-15 градусов и при минимальной силе ветра. Между тем, по данным метеослужбы, температура зимой нередко опускается ниже 20-25 градусов, а также имеют место ветровые порывы, – заявила она.

 

Но это еще не самый большой вопрос. Дело в том, что в Казахстане, как оказалось, прыгунов-то всего 173. Поэтому чиновники и спрашивают резонно: «Нужен ли нам такой дорогой объект для такого числа спортсменов?»

Почему корреспондентов «ЛГ» так волнует этот вопрос, спросите вы. А именно потому, что деньги бы эти лучше направить да в правильное русло. Так, например, мы примерно рассчитали, что этих средств хватило бы, чтобы Кокшетау стал самым зеленым городом, если не в Азии, то в Казахстане точно (55 парков можно было бы разбить в областном центре). Но ладно парки, есть вещи посерьезней. Так, этой суммы бы хватило, чтобы построить и более пятидесяти детских садов в регионе – проблема нехватки мест могла решиться(!). Также на эти деньги можно отремонтировать порядка 40 улиц – пожалуйста, вот тебе рай для автомобилистов. Но нет, нам нужен трамплин – прыгайте на здоровье!

 

В руки корреспондентов «ЛГ» попала справка «О состоянии работы по противодействию коррупции в сфере спорта». Ее подготовила рабочая группа Республиканского общественного совета по противодействию коррупции при партии «НұрОтан». Из нее мы узнали, что заказчиком строительства трамплина в свое время, а именно в 2005 году, был Комитет по делам спорта и физической культуры МКС. Генподрядчик – ТОО «Ferrimex-StahlwarenhandelGmbH».

 

Тут-то наши чиновники от спорта и наворотилиделов. Так, по сведениям Счетного комитета, в нарушение одной из статей Бюджетного кодекса Комитетом спорта за 2013-2014 годы был перечислен аванс генподрядчику в размере, превышающем 30%, на сумму более 504 млн тенге. Кроме того, в 2013-мбыла произведена оплата ТОО «Ferrimex» в сумме 15,6 млн тенге по актам выполненных работ без удержания 30% аванса. При фактическом отсутствии справок стоимости выполненных работ Комитетом по делам спорта произведена необоснованная оплата организации на общую сумму более 266млн тенге. Также в нарушение Бюджетного кодекса были приняты к оплате акты выполненных работ, не обеспечивающие достоверность объемов этих самых работ на сумму 3 383600 тенге.

 

Как мы видим, то, что по результатам инспектирования базы лыжного спорта, где находится трамплин, установлены несоответствия лыжных трасс различным требованиям – это еще цветочки. Тут деньги налогоплательщиков отдаются направо и налево, причем необоснованно!

 

Сам Кайрат Биекенов, старший тренер сборной Казахстана по прыжкам с трамплина, еще в 2014 году говорил, что не даст прыгать там своим спортсменам, мол, это опасно для жизни. Одному из информагентств он комментировал, что объект там «строить нельзя, потому что роза ветров там очень плохая, сильные ветры».

 

Так кому надо было все это, если уж сам тренер говорит о том, чего делать нельзя? Вопрос в пустоту, но, думается, что читатель все же догадывается, кому и для чего нужен был этот трамплин.

Вадим БЕГУН

Фото из свободных источников

Опубликовано: 31.10.2017
Сообщить об ошибке