«Мой КСК»

Газета «Любимый город» продолжает свою постоянную рубрику «Мой КСК». В этот раз очередь дошла до кооператива «Виктория», который обслуживает дома в центре города. На него даже по предварительному опросу жильцов на нашей странице @lgorod.kz в Instagram поступило много негативных комментариев. Люди недоумевают, за что они платят деньги, если никаких работ не ведется.

Мы не могли обойти все дома, чтобы опросить жильцов лично, но с некоторыми все же удалось переговорить. При опросе жильцы не спешили называть свои имена. Как пошутил один мужчина: «Не хочу вызывать огонь на себя». Но вывод мы уже сделали: большинство жильцов работа КСК не устраивает. В основном люди жалуются на протекающие крыши, грязные подвалы, на отсутствие ремонта в подъездах. На что тратятся средства, собранные с собственников квартир? Этот вопрос волнует всех. Эти вопросы мы задали напрямую председателю кооперативаСерику Шаяхметову.

– Я не знаю, почему поступают жалобы. Работа ведется регулярно. Просто люди не могут понять, что нашу работу невозможно видеть. Если случается порыв, жильцы в это время сидят дома или находятся на работе, они не знают, как ребята работают. На самом деле мы на каждый сигнал реагируем сразу. В квартирах мы не работаем, там собственники за свой счет делают. В ведомстве нашего кооператива 23 дома. В штате числится 16 человек – дворники, контролеры, сантехники, электрики, юрист. Каждое утро начинается с обхода дворов, проверяем люки, подвалы, - пояснил Серик Назымбекович.

– А как освещаются дворы в вечернее и ночное время? По Акана Серэ дома № 111, 113, 114, 116 в темное время суток не освещаются. Фонари есть, но не горят.

– Дворы освещены. Правда, бывают случаи, когда лампочки перегорают – их потом просто меняют. Если ставим экономичные, их выкручивают, а обычные быстро сгорают. В целом по освещению работаем всегда.

– Много жалоб поступило по состоянию подвалов – сырость, мусор. Мы по дороге к Вам заглянули в первый открытый подвал, там лежит мусор. Это дом № 111 по ул. Акана Серэ.

– У нас доступа в подвалы и на чердаки нет, ключи у жильцов. В случае аварии мы жильцов просим открыть. Там раньше всегда было закрыто, ключи были в 20 квартире, а сейчас не знаю. А крыши в нашу обязанность не входят, там уже жильцы сами должны делать.

– Еще вопрос по ремонту в подъездах. Это же в услуги КСК входит? Как производится ремонт, и как собираются средства? Жильцы говорят, что помимо ежемесячных сборов на ремонт подъезда дополнительно собираете деньги.

 – Деньги собираем дополнительно, бывает. Мы ставим такие условия: если подъезд полностью оплатил услуги КСК, то ремонт делаем бесплатно. А потом люди с других подъездов приходят и говорят, а почему там сделали ремонт, а у нас – нет? Если есть должники, то почему мы должны делать? Мы объясняем, что на собранные деньги закупим материал, а вы сами наймите кого-то другого для работы. Если не хотите так, то можете собрать по 2000 тенге, и мы сделаем все сами. Каждому же не угодишь.

– А козырьки над подъездами? Почему-то выборочно установили. В доме № 64 по ул. Горького через подъезд сделали новые, а где-то старые стоят.

– Мы меняем козырьки, все делается за счет КСК. Но если так получилось, то, значит, эти подъезды не платят. Им также сказали, оплатите за КСК, потом мы сделаем и на ваши подъезды.

– А как вы поступаете с теми, кто уклоняется от оплаты? И как люди объясняют то, что не хотят платить?

– У нас работает юрист, он проводит претензионную работу, подает в суд. Но быстро такие дела не делаются. Приходится ждать, проходит время. Приходится месяцами ждать. Кто-то может обжаловать постановление суда, а время-то уходит. В итоге потом люди возмещают частями – по 3000-5000 тенге. Почему-то людям главное за электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжением заплатить, а также за интернет и телефон, а за КСК – потом можно. Женщина у нас есть, живет в доме № 60 по Буденного – вроде нигде не работает, денег нет постоянно. А как узнать, работает или нет, действительно? Квартира на аресте просто стоит. Даже судебные исполнители ничего не могут сделать. И много таких случаев.

– Вот Вы говорите, что в штате есть юрист. Он содержится на деньги жильцов?

– Да, без юриста мы сейчас вообще ничего не сможем добиться. Кроме судов, бывает, что не можем попасть в квартиру. Хозяева или квартиранты батареи краны на батарее закроют, и циркуляцию перекрывает, и стоят батареи холодные. Мы с участковым только можем зайти, не впускают, а в это время нам звонят, что дома холодно. Бывает, что хозяин сдает квартиру, а сам уезжает. Вот недавний случай – парикмахерская не платила, тоже пришлось через суд добиваться оплаты. Теперь они оплачивают по 30000 тенге. А к этим 30000 набегает же и ежемесячная оплата опять, - говорит Серик Назымбекович. – Как можно говорить, что мы ничего не делаем? Дома тепло есть, вода, свет есть, дворы чистые – уже работа. Вот вчера вечером свет погас в 114 доме, около 21:00. Наш электрик приехал, посмотрел, нужно в «Горэлектросети» обращаться – в подстанции отключить общий рубильник. До 23:00 где-то продлились работы, но сделали же. Заявку, главное, выполнили. Порывы тоже сразу устраняем, если нужно «Кокшетау Су Арнасы» вызываем. На потом ничего не откладывается.

– Я правильно понимаю, у вас с жильцами возникло обоюдное недопонимание? Почему бы тогда не провести собрание и обсудить наболевшие вопросы. Ведь это снимет напряженность, люди поймут, что работа ведется. Наладится и вопрос с оплатой таким образом.

Собрать людей не так просто. Пытались собираться, но никто не приходит. Видимо, у всех свои дела, до нас дела не доходят. Вот те дома, которые не прикреплены ни к одному КСК, те на себе чувствуют, каково это, когда приходится самим все организовывать. К ним при порыве аварийная служба приезжает, перекрывает трубы и уезжает. А для ремонта и устранения причины порыва нужна заявка, согласование и прочие бумаги. Тогда они понимают, что делает КСК. Но когда в рабочем порядке все идет, это не ощущается.

– Тогда выходит, что Вы реагируете только по факту? Поступила заявка – вы отреагировали, нет заявок – сидите. А какие-то работы по благоустройству, по улучшению условий в домах, во дворах не ведете?

– Нет, почему? Работу ведем. В некоторых дворах сделаны детские площадки, насколько позволяют финансы. Ведь нам деньги на это не выделяют. И где возможно, обновляем. В маслихат написали заявку, что в связи с жалобами жильцов, просим благоустройства старых домов, кронировать деревья. Вот с весны по нашей заявке начнется благоустройство во дворах по Акана-серэ 111, 113. Нам пообещали, что в 2019 году будет проведена реконструкция прилегающей территории. И с ЖКХ согласовывали, и с акиматом. А вот по крышам мы не отвечаем, там уже жильцы должны договариваться. Недавно в одном доме было, приехали подрядчики, посчитали, и получилось 700 тыс. тенге за участок только крыши. Люди сказали, что дорого и отказались.

– А еще какие проблемы есть для исполнения работ?

– Проблемы решаемы. Но вот нам запретили спиливать деревья. Одно дерево спилишь – должен посадить пять деревьев, если не посадил – отвечаешь. Мусор тоже, раньше «Тазалык» убирал, но потом вдруг это перекинули на КСК. И говорят, что мы раз в месяц только должны убирать. И вот срежешь ветку, а куда ее отнести? Если кто-то увидит, на меня могут штраф наложить. А из-за одной ветки вызывать машину тоже я не могу, чтобы на полигон везти.

Из всего услышанного напрашивается вывод о том, что работу КСК все-таки проводит, но есть куда расти в своей работе. Тем более в районе дома, в основном, старые – еще с 60-70-х годов. Жильцы также не хотят принимать участие в жизни своих домов, дворов. При опросе жильцов, я понял, что люди могут обсуждать какие-то проблемы на кухне, на лавочке возле подъезда или в соцсетях, но говорить открыто почему-то не желают. Без этого никаких изменений не случится, никаких улучшений не наступит. Нужно быть готовым указывать на ошибки и недоработки людям, которым доверяешь свои деньги и ожидаешь от них конкретного результата. Также в домах можно создавать инициативные группы, которые будут контактировать с руководством кооперативов, назначать даты собраний, даты отчетов и подавать необходимые для продуктивной работы предложения.

Думаю, что во время нашего проекта мы научимся объективно выражать свои претензии, эмоции и похвалы. Критика должна быть конструктивной, а не просто ради критики.

Перед походом в очередной КСК мы будем проводить опрос через нашу страничку в «Инстаграм» и ожидаем вашей поддержки и участия. Для этого подписывайтесь на нашу страницу @lgorod.kz и принимайте участие в опросах. Также Вы можете звонить и делиться своими замечаниями или предложениями.  Вместе мы сможем улучшить и работу самих КСК, а также и благоустройство своих дворов. И помните, пассивность ничего не меняет, только активная гражданская позиция! Все зависит от нашего отношения.

Рустам ШАЛ

Опубликовано: 27.02.2019
Сообщить об ошибке