\"Мой КСК\"Наш дом

В рамках проекта «Мой КСК», проводимый совместно с акиматом города Кокшетау, наши корреспонденты посетили кооператив под названием «Наш дом».

Этот кооператив находится в центре города, в ведомство его входит 33 дома. Председателем данного КСК является Шарапова Елена Михайловна, которая обязанности руководителя исполняет полтора года. Имеет высшее образование, училась в Кокшетауском политехническом институте.

 

Двор, в котором находится кабинет руководителя, обустроен по программе модернизации, оборудованы детские площадки, везде проложен асфальт, установлены ограждения.

– Елена Михайловна, расскажите о своей работе. Вы, наверное, знаете про наш проект?

– Про ваш проект я знаю, читаю.  Наш КСК организован в 2001 году. Раньше я работала здесь, но руководить стала года полтора назад. Я хочу выразить благодарность администрации города за помощь в благоустройстве дворов. Хоть грязи не стало. Дети раньше в школу ходили по грязи, а сейчас стало сухо, чисто. На сегодняшний день по нашему району 50% территории привели в порядок, и работа еще продолжается. Газификация районов идет, но и по ней есть вопросы. Некоторые районы уже давно сделали, а некоторые даже не начинали. Вот здесь по Габдуллина вроде начали, газгольдер подготовили еще осенью, трубы к домам подвели, но сейчас работы приостановили почему-то. Может, в этом году закончат. Там три больших дома, это около 400 квартир. Детскую площадку сделали, а сам двор пока не оборудован. По нашему району сейчас дворы благоустроены на 40%. А так хорошо, детские площадки сделали, спортивные площадки есть.

– А как проводится ремонт подъездов, инженерных сетей?

– Мы даем материалы, а дальше люди сами собирают средства и нанимают рабочих. Они говорят, какой им нужен материал. Либо же сами покупают, потом приносят чеки, и мы возвращаем со средств КСК затраты. Но за работу они собирают сами и оплачивают. Насчет инженерных сетей скажу, что если смотреть на работу в целом, то на 80% обновлена отопительная система, за всю зиму была всего одна авария, что считаю хорошим показателем. И то, она была вот недавно, уже в конце отопительного сезона. Водопроводные трубы мы почти полностью заменили, на 90% произвели замену труб на полиэтилен. Осталось два дома, но там трубы хорошие, мы меняли их не так давно. Если необходимость возникнет, можно заменить. Сделана система с таким расчетом, чтобы при аварии не отключать весь дом, а перекрыть отдельный участок. Бывают мелкие работы, и чтобы дом не сидел без тепла или воды, отключаем по необходимости.

– Как часто проводите собрания жильцов?

– До 2012 года собрания проводили регулярно. Но сейчас люди перестали выходить, человек пять приходят и все. Если сами жильцы инициируют встречу, тогда собираемся. Но это редко, если возникнет какой-то острый вопрос. А так, у меня телефон круглосуточно работает, звонят или приходят сами. Бывает, ругаемся, но проблемы решаются. Но люди как-то не хотят собираться, не знаю почему. У нас тариф 18 тенге за кв. метр, сюда же входят услуги дворника. Раньше отдельно собирали, но тут начались хитрости, там же с человека оплата идет. Вот нашлись такие деятели, кто говорит, что живет один, хотя я знаю, что не один живет. И вот, чтобы таких ситуаций избежать, все в один тариф объединили.

– По финансам есть проблемы? Много должников?

По должникам сейчас работает юрист, процесс упростили. Стало решаться намного быстрее, через нотариус, отправляем собственникам предписание. А раньше было через суд, это дольше все длилось. С должниками работаем, но разные люди есть. У нас есть один мужчина, когда ему о долге напоминаешь, он сразу начинает людей агитировать уйти в другой кооператив. Хотя согласился через суд оплатить задолженность. Обещал частями погашать, но не стал. И теперь подбивает людей, которые платят – уходите со мной. В доме № 73 по ул. Янко живет. Там целая история с ними. Не поймешь, чья вообще это квартира. То муж на жену переписал, то жена на мужа. Сейчас хотим повторно подавать на него в суд, пусть органы разбираются с ними, чья квартира, и кто должен оплачивать. Но таких мало у нас. В основном, люди платят исправно. С другими работает юрист, если не понимают, то материалы собираем и отправляем. Даже если квартиру продают, уезжают, их потом находят, взыскивают. По финансам – у нас за 2018 год было собрано около 23 млн тенге, в среднем в месяц получается около 1,9-2 млн тенге. Эти средства уходят на оплату освещения (около 270 тыс.), на зарплаты сотрудникам, у нас в штате 20 человек работают, в среднем получают по 60 тыс. тенге в месяц. С этих же средств платим налог – это 123 тыс. тенге. На материалы тоже уходят деньги. Задолженность на сегодняшний день составляет 24 млн тенге –  это за все время, то есть с 2001 года.

– Как и ведется ли наглядная агитация?

– Стенды у нас есть, но сколько раз объявления вывешивали, их то завешивают сверху, то просто срывают. Вот был случай, когда дали мы объявление за опрессовку, вечером вывесили, а их завешали. И одну квартиру затопило. Они с претензиями к нам, почему не предупредили. Мы вместе прошли к стенду, а там на наши объявления сверху наклеили уже рекламу окна, двери. В ту фирму обратились, но они сказали, это не наши вешали. А как «не наши», если телефоны, все данные их. Им сказали, что если до суда дело дойдет, то будете возмещать все убытки. Также должников списки вывешиваем, но их тут же срывают. Конечно, не везде так, но есть такое. Сейчас стараемся через е-КСК информировать, но что-то второй день сайт не работает. Да и жильцы еще не все умеют пользоваться электронной версией. Сегодня хочу закинуть объявление – отчет о проделанной работе, а сайт не принимает, не работает что-то. Связались с жилищной инспекцией, сказали, придут, посмотрят.

Здесь хочется добавить, что перед походом в КСК «Наш дом», мы тоже пытались зайти на общий сайт кооперативов, но сайт постоянно выдавал ошибку или «зависал». Возможно, что-то с программным обеспечением произошло или какие-то обновления. Надеемся, что нормальная работа сайта будет восстановлена к следующему нашему походу.

– Еще хочется сказать, что сейчас у нас проживают два ветерана войны, их уже осталось мало. Вот мы со своей стороны по возможности им помогаем. Перед 9 Мая в прошлом и в этом году плату с них не берем за два месяца. Еще по планированию благоустройства дворов, с нами же не согласовывают, и мы не знаем, кто их делает. Тут двор делают, поставили ограду с одной стороны, с другой не поставили. А рядом двор, который делала та же организация, с двух сторон ограда выставлена. Я думаю, что должны прийти, узнать, как будет удобнее для жильцов. И получается какой-то незаконченный вид. Асфальт уложен тоже без расчета стоков воды. Сейчас снег тает, во дворах лужи стоят, и никуда не уходит вода, идет в подвалы. А чтобы ее согнать, нужно будет асфальт прорезать, но это же не дело. А люди выйти из подъезда не могут. Вчера кое-как ручейки пробивали. Наклон сделан не в ту сторону. Теперь будем ждать, когда выветрит и выморозит все. Но городу спасибо за проведенные работы, дворы сильно преобразились. Единственный двор, где сейчас не привезли глину, тонет, а вода идет в подвал, – сказала в заключение нашей беседы Елена Михайловна.

При выходе из офиса КСК мы встретили двух женщин, обслуживающихся в «Нашем доме». Представились нам как Екатерина Николаевна и Мария Егоровна. Обе в голос стали хвалить работу кооператива. Отметили, что коллектив дружный, сантехники отзывчивые, любые проблемы решают. А насчет жалоб сказали, что жалуются те, кто не платит сам. Довольны и тем, что за долгое время

Параллельно беседе с руководством кооператива, был запущен онлайн-опрос посредством сети «Instagram». Ни одного положительного комментария мы не увидели, кроме радостного: «О, наш двор». По традиции публикуем некоторые из них (пунктуация и орфография сохранены):

mahhaa987:  «Ужасное КСК. Крышу сами делали, подъезд сами делали – даже банку краски не дали, света нет, в подвале вода, одна сторона квартиры холодная, а нам говорят: «Это обратка». Тетя из КСК только орать может, даже вопрос не выслушивает».

yuchik15: «Отвратительное КСК. Спрашивали про ремонт в подъезде, нам ответили: приходите, берите известку и белите. Хотя председатель сама в нашем подъезде живет. Крыша бежала – предложили в кооператив проковырять дырочку к соседям, чтобы у них тоже бежала вода и в итоге все скинулись. В итоге крышу сами, дверь сами, домофон сами. Вся работа КСК закончилась на установке лампочек в подъезде».

sobolevskaya_olga_: «На вопрос что входит в стоимость услуг ответили: дворник, подвал и свет в подъездах. Все! Больше ничего!»

iastoebova: «Плохое КСК. Я живу по ул. Янко, 73. В одной комнате, батареи еле «живые» были, ходили, просили. Так председатель кричала, что мол сами виноваты. Писали в акимат, потом забегали. Сейчас соседи собирают подписи, хотим выйти из КСК».

В прошлом номере нашей газеты мы уже публиковали, как можно обходиться с нерадивыми кооперативами, если те не выполняют своих обязательств. После наших публикаций нередко получаем недовольные звонки или отзывы. Но лучше решать все на местах и по факту невыполнения. Есть хороший способ решить спорный вопрос – это общее собрание с выражением всех претензий и требований к работе. Принимайте участие в жизни своих районов, в распоряжении своими средствами.

 

Рустам ШАЛ

Опубликовано: 19.03.2019
Сообщить об ошибке