Весна пришла

Кому хочется платить за некачественную работу? Никому! Вот и жильцы дома № 86 по ул. Баймуканова обратились в редакцию \"ЛГ\" после того, как их крыша, ремонт которой еще не закончен, стала протекать. Мы опубликовали видео об этом на нашей странице @lgorod.kz в «Instagram». На следующий же день нам позвонили с отдела жилищной инспекции и пригласили на встречу жильцов с подрядчиком, выполняющим работу по монтажу кровли.

- Был такой случай, в 2015 году в доме №48 по ул. Куйбышева был проведен капитальный ремонт. В конце года был подписан акт приемки работ, гарантийное обязательство – 3 года. Зимой 2016 года, буквально через три месяца, как была сделана крыша, черепица провалилась под тяжестью снега, и теперь вода бежит в те квартиры, которые раньше не жаловались. Также проводились работы – штукатурка цокольного этажа. Штукатурка вся упала, потому что это было в октябре-ноябре, погодные условия не соответствовали. Чуть теплее стало, штукатурка отвалилась, и все – на этом точка. Люди заключили договор на 15 лет. Сейчас они три года проплатили и им еще 12 лет надо производить оплату. Ремонт составлял около 15 млн тенге. 20-кв. жилой дом. У нас сейчас идет ремонт по этому дому (ул. Баймуканова, 86), но я думаю, что будет также. Мы еще подписывали акт приемки материалов, я поднялась, а там лес зеленый, сырой, кривой, а в смете заложено как за сибирский лес – 60 тысяч за 1 куб. А людям деваться некуда, и подрядчики этим пользуются, крыша бежит. У нас проектная смета вышла за одну только крышу 33 млн тенге. И тоже на 15 лет будем заключать, люди будут платить, - сказала председатель КСК «Алтын гасыр» Золотхан Озиева накануне встречи.

Наши корреспонденты наблюдали за спором жильцов дома, в котором подрядчику – ТОО «Артуа» были высказаны претензии по некачественно проделанной работе на крыше дома. Жильцы жаловались, что вода бежит по окнам, балконам, протекают потолки, вода бежит в подвал.

На все многочисленные вопросы группы ответил заместитель директора ТОО «Артуа» Талгат Аубакиров.

– Уважаемые жильцы, мы заключили договор в октябре, вы просили быстрее сделать крышу. Я объяснял, что зимой такие работы не проводятся, но вы просили. Мои рабочие работают каждый день, на выходные выходят иногда. По материалам у меня все квитанции и отчет есть. Я закупал все в Кокшетау по рассчитанной смете. Это ведь все можно проверить. И если буду выявлены недостачи, тогда виновные будут отвечать. До этого я же делал уже дом по Пушкина 17. Сейчас началось таяние, и вода куда-то должна уходить. Поэтому бежит по стенам, ребята снег скинули с крыши, насколько смогли. Но рисковать людьми я не могу, мы итак веревками страхуемся. Работы мы закончим, все будет сделано без замечаний. Вы помните, что мы несколько раз пересогласовывали проект, исходя из ваших замечаний. Поэтому, не переживайте, все будет сделано. Документы все ведутся. Но ваши претензии должны быть обоснованными, чтобы не просто говорить, а именно по нашей работе. За работу я готов ответить, если где-то наши упущения или недоработки – все будет исправлено. У нас предусмотрено гарантийное обязательство в течение трех лет.

– Поймите, что нужно всегда выяснять причины. Вот бежит вода, из-за чего она бежит? Также было написано, что горела щитовая. Опять же, чтобы было не просто написано – вызовите электрика, он установит причины, скажет, что это получилось в результате замыкания или чего-то еще. Тогда вы уверенно можете предъявлять претензии к подрядчику. Но все должно быть своевременно и обоснованно. При сдаче крыши будут созданы проверяющие комиссии, госкомиссия. И пока все ваши претензии не будут удовлетворены, в эксплуатацию крышу никто не примет, - объяснил жильцам свое видение ситуации менеджер по строительству от ТОО «ЕРЦ по г. Кокшетау» Сеильбек Жетыбаев:

Председатель КСК «Алтын гасыр» Озиева Золотхан  отметила, что для нее важно, чтобы работа была сделана качественно.

– Я не должна искать ответственное лицо по несколько месяцев. Вот сейчас документы предоставили – конфликт исчерпан. Если бы документы были предоставлены своевременно, то этого ничего бы не было. Теперь я знаю, к кому в случае чего обращаться. Если после приемки крыши будут выявлены недоработки, то подрядчик должен будет все исправить. Мне же отчитываться перед жильцами, а не им. Все претензии идут сначала в КСК, никто не будет разбираться, чья вина. Поэтому, гарантии дали, пообещали все сделать, появился непосредственный руководитель – меня это устраивает. Будем смотреть теперь за выполнением работ, - сказала домоправительница.

Подвел итог жилищного спора и.о. руководителя ГУ «Отдела жилищной инспекции г. Кокшетау» Рустем Бейсенов.

– Я неоднократно приезжал на этот объект. Встречались с председателем КСК и жильцами. Все претензии были переданы подрядчику. Они обещали все это учесть при дальнейшем проведении работ. На сегодняшний день работа почти закончена, но еще остались мелочи, которые во время интенсивного таяния дали о себе знать. Подрядчик обязуется все требования и замечания учесть и исправить. Есть человек, он за всю работу отвечает. Мы контролируем ход работ, поднимались сами на крышу, делали фото. Мелкие замечания должны быть устранены.

Корреспонденты «Любимого города» будут следить за развитием событий. Надеемся, что претензии жильцов и кооператива, в чьем ведомстве находится дом, не останутся без внимания, и жители будут довольны проделанной работой.

 

Рустам ШАЛ

Опубликовано: 19.03.2019
Сообщить об ошибке