Ерлік Омірғали: «Есть спектр задач»

Советник акима Акмолинской области по вопросам предпринимательства, инвестиций и туризма Ерлік Омірғали рассказал, как намерен привлекать инвесторов, почему бизнесменам региона следует объединиться и как с ним можно связаться.
 
– В акимате области нередко проводятся встречи с потенциальными инвесторами, но не обо всех рассказывают в СМИ, потому как неизвестно, заинтересуются ли они всерьез. Как Вы намериваетесь привлечь инвесторов в наш регион, с учетом того, что хотите сразу по-крупному работать?

– Даже если привлечем инвестора, который вложит в наш регион хоть 100 тыс. тенге, это уже победа. Я хочу сделать нашу область максимально привлекательной для инвестиций, туризма, бизнеса. Если говорить о зарубежных инвесторах, то они не до конца видят специфику того или иного региона. В данном случае нужна гибкость. В каждой стране люди по-разному подходят к бизнесу. Нам необходимо вести ознакомительную работу.

 Ерлік Қайдарұлы, насколько Вы открыты для других бизнесменов? Могут ли Вам звонить на телефон?

– Могут и звонить, и писать в мессенджер. Недавно открыл аккаунт @omirgalierlik в «Instagram». Только единственная просьба – чтобы обращались с реальными предложениями. Если есть проблема, то готов 24 часа в сутки в этом направлении работать. Я намерен направить весь потенциал в развитие нашей республики.

– Многие могут подумать, что раз Вы опытный бизнесмен, значит, можете лоббировать какие-то свои интересы. Как Вы ответите на такие фразы?

– Когда пошел на госслужбу, я передал полномочия и сразу сказал руководству компании, что сейчас с них спрос будет вдвойне. «Вы должны быть образцовыми работниками, чтобы не породить каких-либо разговоров», – поручил я.

– Расскажите о своих планах в этой должности?

– Перед нами стоит целый спектр задач: поддержка и развитие предпринимательства в нашем регионе, привлечение инвестиций, развитие туризма.

Наши предприятия сейчас производят достаточно большой объем продукции, который служит для соседних стран сырьем. Наши аграрии производят полуфабрикат, отправляют на экспорт, и уже там соседи превращают его в конечный продукт, будь то макаронные изделия или любой другой продукт. Почему предприятия других государств реализуют наше продовольствие в третьи страны? Ведь наши аграрии проделывают титаническую работу, с большими рисками, а эти страны при минимальных рисках зарабатывают на нашей продукции. Сейчас нам нужно наладить свое производство и самим выходить со своим товаром на мировой рынок. В этом направлении мы сейчас двигаемся.

У наших градообразующих предприятий есть перечень расходных материалов. Почему бы этот сегмент каждодневного спроса не замкнуть на нашем регионе? Условно, почему АО «Altyntau Kokshetau» или АО «Кокшетауминводы» закупают спецодежду, перчатки где-то в Алматы, китайского или же российского производства? Почему не у нас? У нас же есть потенциал, надо вывести на полную производственную мощность нашу швейную фабрику.

Считаю, что предпринимателям области нужно объединяться и использовать поток информации в работе. Так как большинство предпринимателей варятся в собственном соку, они больше оперируют той информацией, которая им необходима. А сопутствующая информация до них практически не доходит. К примеру, в нашем регионе имеется проблема нехватки баранины – спросите у любого ресторатора. Люди не могут найти баранину, ездят в другие регионы – ВКО, Россию, а у нас овец нет. Хотя потребность огромная. Здесь также можно связать легкую промышленность с переработкой шкур КРС, МРС. Вы знали, что у нас Турция шкуры тоннами забирает? И нам же наше сырье в виде готовой продукции продает. Разве это не обидно? Не будь аграриев, не было бы зерна, соответственно и не было бы мучных изделий, которые нам же и продают. Таким образом, на сегодняшний день это моя основная задача – «завязать» правильные тандемы.

Кроме этого, у нас сейчас усиленно идет развитие туризма. Чтобы туризм развивался, нужно создавать максимальную привлекательность. Некоторые говорят, что у нас климатические условия не позволяют развиваться – так вот, это чушь! Ведь понятие туризм – это очень широкомасштабный аспект. Есть страны, где круглый год зима. Альпы, например. Но круглый год туда едут люди со всего мира, на лыжах катаются, на сноубордах. У нас климат разный, условия для этого хорошие. Просто нужен поток людей. А для этого нужно, в первую очередь, сделать доступные цены. У нас же владельцы отелей не скрывают, что летом они зарабатывают, а зиму на эти средства кормятся. Но можно ведь организовывать различные мероприятия в межсезонье. У нас каждый сезон по-своему привлекателен. Водопады, леса, озера. Можно развивать охотничьи хозяйства, ту же рыбалку. Весной можно гонки по грязи на квадроциклах организовать. Почему бы не сделать свой «Париж – Дакар», только по снегу? Это вызовет интерес. С территории Борового отправиться  через СКО по России! Здесь также нужна поддержка государства, – заключил наш собеседник.

Айя КАЛЯГИНА

Опубликовано: 29.03.2019
Сообщить об ошибке