На 10 км дальше от смерти

Кокшетауцы были разочарованы предложением снизить скоростной режим в городах до 50 км. Они считают, что приверженцам «максатусеновизма» плевать на правила, хоть ты там 10 км поставь. А порядочным водителям ставить отметку в 50 – перебор. Не слишком ли в жесткие рамки поставили водителей? И как эта мера может помочь спасти жизни и предотвратить ДТП?

 

Кратко скажем, что ноги растут от директора межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК Айдара Сасенова, который проговорился о некоторых поправках в ПДД (их все редактируют).

 

Вокруг школ эксперты намерены ограничить скорость до 30 км/ч, а водителей автобусов и грузовиков обязать снижать скорость до 40 км/ч при подъезде к перекрестку. Предлагается штрафы за нарушение требований к учебной езде, пользование внешними световыми приборами и аварийной сигнализацией, которые сейчас составляют 10 МРП, заменить на предупреждение, а нарушение правил проезда перекрестка наказывать штрафом 3 МРП вместо 5. Снизить на 30-50% хотят и наказания для пешеходов, нарушивших ПДД. И это, разумеется, никого не возмущает.

 

Еще одно новшество, рассматриваемое экспертами, – внедрение европротокола, позволяющего водителям в случае незначительного ДТП самостоятельно вызвать страхового агента и решить вопрос без участия полиции. А еще госслужащих предлагают обязать добираться до работы на общественном транспорте, а не на собственных авто. Правда, будет ли распространяться эта норма на министров, акимов, депутатов и остальных слуг народа, еще не уточняется. Позволим себе прогноз – такого не будет.

 

Не умирать

 

Население страны «бомбануло» от предложения снизить скоростной режим до 50 км в городах. Кокшетауцы и близко не хотят слышать подобное.

 

По словам одного из разработчиков проекта Жантемира Шакиева, мера, которая сделала больно всем водителям, поможет сохранить жизни людям.

 

– За границей этот порог скорости снизил смертность от ДТП в два раза. Ученые провели исследования, скорость 50 км в час в населенных пунктах, в случае столкновения, не даст пешеходу умереть. При ограничении в 30 км в час, при ДТП, человек получает толчок, но не погибает, максимум – контузия, – рассказывает Жантемир Шакиев.

 

Ограничения скоростного режима планируется вводить не на всех городских дорогах, а лишь на определенных участках. На автомагистралях скорость будет достигать 140 км в час, на дорогах местного значения – 90 км.

 

Любителям статистики

 

В пресс-службе ДВД Акмолинской области предоставили статистику всех ДТП с начала года и сколько жизней они унесли.Глядя на нее, начинаешь задумываться о необходимости принятия поправок как можно более в сжатые сроки.

 

– Только в этом году на автодорогах Акмолинской области произошло 411 аварий, которые унесли жизни 89 человек, еще более 600 получили травмы различной степени тяжести.

 

Наиболее распространенной причиной ДТП является нарушение скоростного режима, таких аварий с начала года произошло 82, к ответственности по ст. 592 КРКоАП привлечены более 21 000 водителей. Еще 56 ДТП произошли из-за нарушения правил маневрирования, 16 – водителями, находящимися в состоянии опьянения, 12 – в связи с выездом на полосу встречного движения, – проинформировали корреспондентов «ЛГ».

 

Вот, статистика все объяснила. И все-таки чаще всего страдаем из-за превышения скорости. 21 000 водителей ехали слишком быстро. Представляете, что творится в стране?

 

Но кокшетауцы считают, что действовать нужно по-другому.

 

Это не поможет!

 

Наши жители считают, что 60 км в час – наиболее рациональный вариант. Такого мнения придерживаются большинство опрошенных нами людей.

 

– По-моему, это не поможет снизить количество ДТП и нарушений ПДД. Всегда найдутся любители погонять, подрезать, не пропустить. Те, кто не соблюдает скоростной режим, при любом ограничении так и будут нарушать. Снижение скоростного режима просто займет больше времени в дороге и без того аккуратных водителей, – заступилась за добропорядочных участников дорожного движения Айжан Зиятдина.

 

– Это увеличит токсичность, так как большинство машин при 60-и км едут на четвертой передаче, а 50 км вынуждают перейти на 3-ю. Значит, мотор будет работать на более высоких оборотах. Безопасность понижением скорости не решишь. Например, спуск у ТД «Кристалл» ранее не имел ограничение скорости в 40 км, все ехали 60 и обходилось. Так что хоть 20 сделайте, все равно найдется нарушитель, – аргументирует точку зрения Ермек Кульчуков.

 

В ходе опроса 42 человека высказались против поправок об ограничении скоростного режима, 1 человек был «за» и один воздержался. Вот только это не тот случай, когда слушают большинство. В данном случае действуют по факту. А это 89 умерших человек за неполный год.

 

Самат КАРИМОВ

Фото Today.kz

Опубликовано: 02.12.2016
Сообщить об ошибке

Комментарий

  • Гость 09:06 - 05.12.2016
    ПОБОЛЬШЕ ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ ВО ДВОРАХ И РЯДОМ СО СВЕТОФОРАМИ, ПРИЧЕМ "ПРАВИЛЬНЫХ" ДОСТАТОЧНО ВЫСТУПАЮЩИХ!!! ЧТОБЫ У ЛИХАЧА МАШИНУ ТАК ПОДБРОСИЛО...ЭТО ПОЗВОЛИТ ОГРАНИЧИТЬ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ ДО "ТЕРПИМОГО" УРОВНЯ!!!
  • Гость 08:48 - 05.12.2016
    Гость 07:40 - 05.12.2016, пункт 1 статьи 592 КРКоАП предусматривает привлечение к административной ответственности в размере 10 МРП за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч. Т.е. проще говоря, за превышение разрешенной скорости + 9км/ч, штраф не предусмотрен. Это делается как раз для исключения таких явлении как "врущий" спидометр, "тяжелая" нога водителя, нестандартные шины.
  • Гость 07:40 - 05.12.2016
    Нужно воспитывать культуру вождения у водителей, проводить мероприятия по оповещению и боразованию. А ограничения скорости, это как мертвому припарка. Очередная кормушка для ЖолПол, едет обычный водитель 60, зазевался, отвлекся, поехал 61 ив се привет 10 vhg/ Половцы будут стоять на этих участках как на рыбалке, вот к гадалке не ходить ! А все "бессмертные" на Кайенах Лексусах. всякие 001,101,999,777 и прочая "элита" как гоняли по городу 100-200 так и будут....
  • Гость 06:18 - 05.12.2016
    Гость 18:13 - 04.12.2016, не согласен с Вами, так как основные виновники ДТП, это водители нарушающие предписанный скоростной режим. Т.е. хоть 5 км\ч сделайте, обязательно найдется лихач едущий 100 км/ч. Часто езжу по участку реконструированной дороги вдоль речки (от новой Авиценны до школы № 12), авто у меня свежее, спидометр не врет. Держу ровно 60 км\ч и что Вы думаете? 90% машин обходят меня с полуторократной разницей в скорости. Из за таких дебилов и сотворили извращение с ул. Капцевича, уложив 100500 "лежачих полицейских".
  • Гость 18:13 - 04.12.2016
    правильно надо сократить скоростной режим в городе до 50км/ч,а возле школ и детских садов до 30км/ч.в Европе это нормально и у нас получится.жизнь людей важней,чем"коробка из метала".я согласен ездить до 50км/ч и 30км/ч
В комментариях запрещено оставлять нецензурную брань, оскорблять и провоцировать посетителей сайта.

Ваш комментарий