Онлайн-права, или Подготовь себя сам

Директора автошкол города Кокшетау считают неправильным получение водительских прав после сдачи экзамена по вождению в режиме онлайн.

 

В конце прошлого месяца на многих новостных сайтах был опубликован материал о возможности пройти в Казахстане экзамены по вождению дистанционно посредством Интернета. Как и обучиться правилам дорожного движения. Нам стало интересно, насколько эта виртуальная реальность востребована гражданами и как к затее отнеслись автошколы.

 

«Дистанционные курсы по теоретической части узаконили поправками в Правила подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

 

Изменения вступят в силу 1 декабря 2017 года. С этой даты автошколы Казахстана смогут обзавестись образовательными сайтами, на которых курсантам, желающим получить категории А, А1, В и В1, станут преподавать теорию онлайн», – трубили новостные порталы.

      

Но что это за изменения и как они скажутся на качестве обучения, эффективности усваивания информации, в СМИ не сообщалось.

Некоторые журналисты предположили, что положительно, так как для получения знаний никуда ехать не придется. Кто-то даже посетовал, что из-за плохой посещаемости автошкол сильно хромают теоретические знания будущих водителей. Экономия времени была записана в очевидный плюс. Оказалось, что обучение в онлайн-режиме нормировано: не более четырех часов в день.

 

Кроме того, обещается, что рубежные и итоговые экзамены по теории станут принимать на казахском, русском и английском языках также онлайн. А после сдачи будут получены документы, подтверждающие окончание автошколы.

 

Нам стало известно, что на текущий момент в Казахстане экзамены на водительские категории А, А1, В и В1 разрешено сдавать без обучения в автошколе, то есть после самоподготовки.

 

Реакция руководителей городских автошкол была предсказуемо негативной. Мы обратились в ряд заведений, занимающихся обучением и подготовкой водителей, практически везде в ответ услышали о несвоевременности и неоправданности подобного нововведения.

 

– Пока об этом рано говорить, – считает Виктор Юха, директор ТОО «Автошкола «Отан». – Когда в эксплуатацию сдадут специализированныеЦОНы, тогда можно будет рассуждать, как оно будет, когда будет. У нас в Кокшетау спецЦОНов нет. И эту самостоятельную подготовку можно вести только для тех, кто хочет стать водителем категории В. На остальные все категории желающие получить права должны проходить подготовку в учебных заведениях. Но вы понимаете, что такое решение о самоподготовке приняли  необдуманно, как мне кажется. Возможно, в скором времени его придется менять.

 

По мнению Виктора Антоновича, на занятиях «вживую» ученикам автошкол преподают знания, которые ни один компьютер дать не в силах.

–Если вдруг не дай Бог, кто-то попадет зимой в непогоду в ситуацию, где он окажется в степи в машине, что он будет делать, как ему надо себя вести? Есть информация, никак не связанная с правилами, но необходимая водителям. Мы, например, рассказываем на свои уроках по  вождению, как себя вести в мороз и гололед, оказавшись на дороге вне населенного пункта. На занятиях вы услышите, как же не отравиться в этом автомобиле, если придется заночевать где-то за городом. И многие другие моменты рассказываем, делимся опытом.

 

–Человек может решить задачи по ПДД, но откуда известно, кто там за него решает? А вождение как он пройдет, по компьютеру тоже? Вообще, мы маленькие люди, от нас ничего не зависит. Уже говорили свое мнение, и до республики доносили, что это нереально, надо отменить эту самоподготовку онлайн. Это не учеба. Но нас никто не услышал, – сообщил по телефону Кайрат Ташкин, заместитель директора ТОО «Арбакеш».

 

Нужно сказать, что, безусловно, автошколы при таком раскладе потеряют львиную долю прибыли.

Если прошвырнуться по Сети, можно обнаружить неимоверное количество сайтов, готовых дешево и сердито сделать в кратчайшие сроки из любого профана Шумахера. Насколько эффективны будут полученные таким образом знания – покажет время. А пока спросим мнение у наших стражей порядка.

 

В пресс-службе ДВД Акмолинской области на наш запрос ответили, что с 27.11.2017 года в Республике Казахстан допускается проведение теоретических занятий для категории «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1» с применением электронного обучения и дистанционно образовательных технологий.

 

«Организации, занимающиеся подготовкой водителей, через собственные образовательные сайты могут преподавать теорию посредством видеоуроков в режиме онлайн, скайп-уроков, а также применять другие интерактивные формы взаимодействия обучающихся с преподавателем. При этом, в смешанной форме обучения, доля дистанционного обучения будет составлять не менее 80%, 20%– очное обучение. Также  обязательным является прохождение практических занятий  по вождению транспортным средством.

 

После получения свидетельства об окончании курсов, необходимо сдать теоретические и практические экзамены в регистрационно-экзаменационных отделах либо где имеются СпецЦОНы», – прокомментировали в ДВД региона.

 

Кроме того, из ответа руководителя пресс-службы Гульнары Пинчук, что в Акмолинской области зарегистрировано 62 автошколы, из них 20 – в Кокшетау. За 10 месяцев 2017 года, ДВД было выдано 23860 водительских удостоверений, из них 10500 получены впервые.

Алия БАЙМУКАНОВА

Фото из свободных источников

Опубликовано: 12.12.2017
Сообщить об ошибке